Переходим на дистанционные образовательные технологии — Гид образования

Переходим на дистанционные образовательные технологии. Как оперативно это сделать

1. Идеальный вариант — портал дистанционного обучения. Но в условиях, когда студентов распустили, а преподавателей заранее не обучили это вариант из области фантастики

2. Приближенный к реальности. Организовываем сбор контактов. Преподавателей инструктируем о неразглашении персональных данных и собираем с каждого студента и каждого преподавателя телефон+электронную почту. Электронная почта для рассылки заданий. Телефон для созвона и индивидуальной консультации. Ставимв известность студентов, что ежедневно они будут получать задания на электронную почту, на выполнение и отчет о выполнении — сутки. Журналы переводим в формат дистанционного обучения. Т.е. если на очном обучении мы отмечаем, кто не пришел на занятия, теперь отмечаем кто выполнил задание. По теоретическому материалу — ознакомился и отчитался. Соответственно издать правила заполнения журнала на период дистанционного обучения.

3. Соцсети, каналы, личные сайты, внешние ресурсы — законными каналами обучения назвать нельзя. Реально использовать их легче и удобнее, чем просто почту. Но возникает масса вопросов: сохранность данных, доступ к персональным данным, где находятся серверы (допустимо только в России), что делать, если студент удалится из сети, сотрет свои сообщения и т.п. Т.е. в качестве негласного использования — да, в качестве официального канала для дистанционного обучения — нет.

4. Смещения в КУГ. У всех у нас есть летние каникулы — пора отпусков. Можно организовать перенос каникул. Естественно, возникает проблема с отпусками — их тоже нужно переносить, а это согласие работников, оплата отпускных и т.п. Кроме того никто не знает, насколько затянется период ограничения очных занятий. Вряд ли все уложится в 2 недели, 2 месяца более вероятно, а если будет больше — никакими каникулами не перекрыть занятия: уплотнений у нас нет, остается только дистанционный формат