ПК в дисциплинах должны быть — Гид образования

ПК в дисциплинах должны быть. Они не формируются в дисциплинах, но под них закладывается теоретическая база. Ранее ФГОСы указывали, какие ПК к каким дисциплинам имеют отношение. Теперь мы это определяем самостоятельно.

Приведу пример.

По новым ФГОС мы вводим дисциплины самостоятельно (за исключением БЖД и ОГСЭ).

Рассмотрим Информационные технологии. Если в них прописать только ОК, то в программе достаточно рассмотреть офисные программы с использованием абстрактных текстов, таблиц и тематики создаваемых документов.

Т.е. можно текстовый редактор осваивать на примерах текстов по философии, электронные таблицы освоить, используя списки студентов с оценками или товары из магазина (виртуального, с придуманными ценами и объемами), презентации отработать на воспитательных темах — профилактика наркотиков, патриотизм и т.п.

Если же мы включим ПК, например, ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах, то уже в таблицах стоит использовать бланки счетов и формулы для них. ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов приведет к созданию задач для электронных таблиц и баз данных, связанных с кредитованием.

Такое влияние ПК можно провести в любой дисциплине. Если дисциплина не связана с ПК, возникает вопрос целесообразности присутствия этой дисциплины в программе. Например, «рисование и лепка» или «культурология» легко связать с общечеловеческими ценностями. Однако к ПК привязать данные дисциплины не удастся, и их присутствие в ППССЗ «Банковское дело» чужеродно, вызовет массу вопросов при проверке.