Письменные работы текущей аттестации — Гид образования

 

Как я обещала, первыми мы рассмотрим необязательные виды работ студентов – рефераты, доклады, сообщения

Но для начала хотелось бы провести связь между всеми работами студентов, показать их переемственность. Об этом – небольшое видео, которое вы можете просмотреть по ссылке.

Итак, какие виды работ мы рассмотрим? Это письменные работы, а также устные выступления студентов, которые должны быть подкреплены письменным сопровождением, выполняемые, как правило, в рамках самостоятельной работы. В первую очередь это рефераты, доклады, сообщения. Помимо этого могут быть аннотации, отчеты, исследования, проекты и прочие виды работ.

Все эти работы планируются педагогом заранее, при составлении рабочей программы предмета, дисциплины, МДК, модуля. Как правило, большая их часть выполняется самостоятельно, однако отчитаться по проделанной работе студент может и на занятии.

Оцениваются эти работы в ходе текущего контроля. Соответственно, какие работы можно использовать, регулируется внутренним локальным актом, как правило, это Положение о текущем контроле (возможные варианты: «Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся», «Порядок текущего контроля успеваемости» и т.п.). Этот локальный акт обязательно должен быть в каждой образовательной организации, это закреплено нашим основным приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 (ред. от 15.12.2014) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»:

30. Освоение образовательной программы среднего профессионального образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются образовательной организацией самостоятельно <1>.

———————————

<1> Часть 1 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

Соответственно, если в вашем локальном акте прописан исчерпывающий перечень письменных работ, то вы как педагог имеете право использовать только эти формы работ. Если же в перечне есть возможность его расширения (например, слова «и т.п.», «и другие виды работ»), вы можете использовать другие, дополнительные по отношению к локальному акту формы работ.

В том же локальном акте могут быть прописаны требования к видам работ. Поэтому в первую очередь необходимо изучить локальную документацию образовательной организации. Если вы отвечаете за локальные акты, рекомендую ознакомиться с дальнейшим текстом и оценить, насколько ваши локальные документы учитывают рассмотренные нюансы применения локальных актов. Давайте рассмотрим, что именно можно указать в требованиях к работам.

Резюмируем сегодняшний материал

  • Письменные работы внутри предмета, дисциплины, МДК, модуля планируете ВЫ — их количество, тематику и виды
  • Если работа запланирована, она должна быть оценена
  • Если работа письменная, то у вас по всем проведенным занятиям должны быть собраны работы студентов.
  • Оценка письменных работ относится к текущей аттестации, соответсвенно, их ФОРМЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ, ПОРЯДОК ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ у вас должны быть четко определены. В каких документах это сделать, мы обсудим в следующем письме

ЗАДАНИЕ 2.

В прошлом задании вы перечислили письменные работы студентов. Выпишите, какие требования предъявляются к письменным работам в вашей организации: к оформлению, к объему, содержанию, к срокам выполнения, срокам сдачи работ и другие требования (какие?). Кто предъявляет эти требования? Как студенты узнают о содержании требований? По каким вопросам чаще всего возникают проблемы?

Пример ответа в комментариях:

Определяется локальными актами: индивидуальный проект и курсовой проект. Определены сроки, требования к оформлению, примерное содержание

Определяется преподавателем: требования к реферату, докладу. В требованиях есть: тематика, объем, требования к оформлению.

Информация для студента: локальный акт на сайте организации (Какой ЛА? Вы сами его на сайте находили? Читали?), методические рекомендации по оформлению самостоятельной работы в библиотеке организации (а у вас в кабинете они есть? а в электронном виде доступны студентам? )

11 thoughts on “Письменные работы текущей аттестации”

  1. Требования определяются локальными актами, индивидуальный проект, курсовой проект.
    К оформлению докладов, рефератов, определяется методическими указаниями разработанными преподавателем.
    Локальные акты, методические указания находятся в методическом кабинете колледжа.

  2. ВКР, диплом: в локальных актах. Определены требования к оформлению, примерное содержание. Есть на сайте ОУ.
    Рефераты: в методических рекомендациях по практическим работам и по самостоятельным работам по конкретной учебной дисциплине. Определены требования к оформлению, примерное содержание, темы. В кабинетах, в электронном варианте в методкабинете.

  3. ВКР, курсовая работа диплом: есть положения . Определены требования к оформлению, примерное содержание. Есть на сайте ОУ.
    Рефераты, доклады, сообщения, презентации, исследовательские и индивидуальные проекты рассмотрены в методических рекомендациях. Определены требования к оформлению, примерное содержание, темы. В кабинетах, в электронном варианте в методкабинете

  4. ВКР, курсовая работа диплом: разработаны положения . Есть на сайте ОУ.
    Рефераты, доклады, сообщения, презентации, исследовательские и индивидуальные проекты рассмотрены в методических рекомендациях. Хранятся в кабинетах и в методкабинете

  5. Требования определяются локальными актами: выпускная квалификационная работа (письменная экзаменационная работа) — требования к оформлению, содержание, сроки сдачи, критерии оценивания
    Требования определяются методическими рекомендациями по конкретной дисциплине, профессиональному модулю: реферат, эссе, доклад, сообщение и др. — требования к оформлению, время выполнения, сроки сдачи, критерии оценивания
    Локальные акты размещены на официальном сайте.
    Методические рекомендации в электронном виде предоставляются студентам, в печатном варианте находятся в учебном кабинете.

  6. Реферат, индивидуальный проект, курсовая работа, ВКР. Требования к оформлению, примерное содержание определяется преподавателем. В требованиях есть: тематика, объем, требования к оформлению, наименование разделов.
    Информация для студента: локальный акт на сайте организации (Какой ЛА? Вы сами его на сайте находили? Читали?), методические рекомендации по оформлению работы находятся в библиотеке, в метод. кабинете, в локальной сети колледжа.

  7. Форма контроля определяется локальными актами: реферат, индивидуальный проект, курсовая работа, ВКР. В методических рекомендациях определены тематика, объем, сроки, требования к оформлению, примерное содержание, структура, разделы… Определяется преподавателем.
    Информация для студента: локальный акт на сайте организации, методические рекомендации находятся в библиотеке, в методическом кабинете, у преподавателя, в локальной сети колледжа.

  8. Добрый вечер, коллеги!
    У нас есть общий локальный акт по оформлению всех текстовых документах, так же есть методические рекомендации по оформлению практических, лабораторных работ, по курсовому проектирование. Данные документы есть на внутреннем ресурсе колледжа.
    Конечно же есть Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации, Положение по ГИА — эти положения весят так же и на сайте колледжа.

  9. Курсовое проектирование, ВКР: в локальных актах. Определены требования к оформлению, примерное содержание. Есть на сайте ОУ.
    К оформлению докладов, рефератов, определяется методическими указаниями разработанными преподавателем.

  10. Доброе утро!
    Определяется локальными актами: положение о промежуточной аттестации — определены сроки, требования.
    Определяется преподавателем: требования к курсовому проектированию, лаюораторным занятим, практических занятиям. В требованиях есть: тематика, объем, требования к оформлению.
    Информация для студента: локальный акт на сайте организации, у преподавателя, в методическом кабинете.

  11. Определяется локальными актами: ПЭР, ВКР, ВПКР и курсовой проект, зачет. Определены сроки, требования к оформлению, примерное содержание.
    Определяется преподавателем: требования к контрольной работе, эссе. В требованиях есть: тематика, объем, требования к оформлению.

    Информация для студента: методические рекомендации на сайте, локальный акт на сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *