Требования к оформлению письменных работ — Гид образования

Как уже было сказано ранее, оформление письменных работ необходимо привести к единому образцу.

В первую очередь при разработке требований к оформлению работ необходимо обратиться к общим требованиям (ГОСТам). Информацию по основным ГОСТам вы можете посмотреть по ссылке (рекомендую ознакомится, нас ждет новый ГОСТ в следующем учебном году).

Строго говоря, невыполнение требований ГОСТ не является прямым нарушением законодательства.  Локальным актом можно установить свои правила оформления работ. Однако необходимо помнить, что мы с вами готовим квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена. Нашим выпускникам предстоит выполнять работы в соответствии с заданными требованиями, поэтому, несмотря на то, что во ФГОС СПО далеко не всегда прописаны требования учета требований ГОСТ, мы должны обеспечить высокую квалификацию и конкурентоспособность наших студентов, в том числе и умение выполнять стандартизированные требования к оформлению документов.

Идеальная ситуация выгладит следующим образом: вы сообщаете ГОСТы, в соответствии с которыми необходимо выполнить работы, студенты изучают требования и оформляют работы в соответствии с ними. Для контроля выполнения требований одним из критериев оценки работы должно быть соответствие ГОСТу. Но, как я уже говорила, эта ситуация идеальная.

На самом деле ГОСТы являются многостраничными документами, изучение требований которых занимает немало времени, что выполняют далеко не все студенты. Кроме того, часть параметров оформления ГОСТами не регулируется, поэтому организации дополняют требования стандартов своими.

Практически применять ГОСТы напрямую неудобно, проще выбрать из них требования по оформлению тех работ (частей работ), которые встречаются в вашей практике и закрепить их единым документом — локальным актом.

Внедрение требований ГОСТ (в том числе в переработанном виде)  стоит проводить постепенно, начиная с текущей аттестации.  Вот одна из схем ввода в действие требований по оформлению работ

  1. Разработка Требований к оформлению
  2.  Знакомство студентов с локальным актом (или иным документом), в котором изложены все требования к оформлению работ, в том числе с постоянным местом размещения этого документа (на электронных и бумажных носителях, например, ссылка на сайт и распечатка на стенде в кабинете)
  3. Оформление первой письменной работы студентов с частичным выполнением требований (поля, тип шрифта, оформление заголовков и основного текста)
  4. Закрепление предъявленных требований в следующих работах.
  5. Расширение списка требований, которые проверяются при сдаче работы (Оформление списков. Оформление таблиц. Библиографические описания. Оформление приложений. Ссылки и цитаты. …)

При подобном подходе можно создавать небольшие памятки для студентов на 0,5-1 стр. текста по оформлению работ. Если распределить все необходимые требования по семестрам, можно добиться автоматизма в выполнении требований.

Хотелось бы отметить, что часть работы по оформлению работ можно и нужно автоматизировать. Это требует навыков во владении текстовыми редакторами и процессорами, а также знания небольших хитростей, которые помогают автоматизировать работу с оформлением работ.

В качестве помощи предлагаю познакомиться с двумя видеоуроками по работе с текстовым процессором.

Автоматизация создания библиографических описаний — в следующих темах.

А сейчас — небольшое задание.  Создайте небольшую памятку для студента по оформлению работ (не более одной страницы) и выложите ее в комментариях.

One thought on “Требования к оформлению письменных работ”

  1. Пример оформления реферата

    Структура:
    • титульный лист,
    • оглавление (в нем последовательно излагаются назначения пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт),
    • введение (формируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы),
    • основная часть (каждый раздел ее, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из её сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы),
    • заключение (подводятся итоги или дается обобщающий вывод по теме реферата, предполагаются рекомендации),
    • список литературы.

    Критерии оценки реферата
    • актуальность темы исследования,
    • грамотность,
    • соответствие содержания теме,
    • глубина проработки материала,
    • правильность и полнота использования источников,
    • соответствие оформления реферата стандартам.

    Требования к оформлению
    • объем – в пределах 5-15 печатных страниц (приложения не входят),
    • иметь ссылки на использованную литературу (не меньше 5),
    • соблюдение последовательности написания библиографического аппарата.
    • формат бумаги – А4 (297х210),
    • набор текста – текстовый редактор Microsoft Word,
    • шрифт – Times New Roman, Выравнивание основного текста – по ширине, заголовков – по центру.
    • Отступ первой строки основного текста 1,25 см, отступ первой строки заголовков – 0 см.
    • вписывать в текст работы отдельные слова, формулы, условные знаки, а также выполнять схемы и рисунки – только черной тушью,
    • Абзацный отступ должен быть одинаков по всему тексту и равен 1,25 см. Номер страницы должен быть расположен посередине верхнего поля страницы документа. Точка в конце номера не ставится.
    • Расстояние между заголовком и текстом, заголовками раздела и подраздела при выполнении документа машинописным способом должно быть 3 интервала, при выполнении рукописным способом – 1,5 см.
    • поля стандартные: слева – 3 см, справа – 1-1,5 см, сверху – 2 см, снизу – 2 см (для нумерации страниц)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *