приказ 464 и ФГОС — Гид образования

По вашим вопросам видно, насколько много пробелов в проведении аттестации на сегодня скопилось. Почему эти пробелы есть? Нам с 2012 года дали много прав и свобод. Но до сих пор жива память, когда все действия выполнялись по образцу. И сейчас, несмотря на то, что прошло уже много лет, по прежнему коллеги ищут образцы и «правильные» решения. И игнорируют изучение нормативки.

На самом деле все просто. Нужно взять Закон об образовании, приказ 464 и ФГОС. Все, что в них прописано, выполняем полностью. Все, что не прописано — определяем так, как нам нужно.

Вот примеры подобных вопросов и ответов, которые легко решаются простым чтением документов:

Вопрос: есть ли нормативы по количеству часов на которые мы должны ориентироваться, когда выбираем форму аттестации по предмету?

Ответ. Нормативов нет. Вы устанавливаете норматив сами.

Вопрос: какие предметы можно объединить, чтобы уменьшить количество дифзачетов и экзаменов?
Ответ. Выбираете сами. Нет правильных или неправильных объединений предметов. Можно включить логику, опыт, но это только наш субъективный подход. Какие бы предметы вы ни объединили, вы ничего не нарушите.

Вопрос про рубежную аттестацию: может она установлена по внутренним документам, или всё таки её не должно быть?

Ответ: Есть три вида аттестаций: текущая, промежуточная и итоговая. Форма итоговой регулируется 968 приказом и ФГОСами. А внутри текущей и промежуточной формы выбираете вы. есть только один нюанс: все, что отнесете к промежуточной аттестации, все формы ПА обязательно должны быть в учебном плане. Все остальное вы регулируете сами. Хотите — вводите рубежный контроль, или поэтапный, или семестровый, или контрольные работы — у вас полная свобода действий.