Арифметика ФГОС 3+ — Гид образования

Большая часть вопросов в блоге относится к новым ФГОС. При этом бОльшая часть реализуемых в колледжах программ идет по ФГОС 3+. И вопросов по этим образовательным стандартам тоже немало. Один из них — арифметические ошибки. Вот такой вопрос поступил ко мне в последние дни:

Здравствуйте, помогите разобраться с «арифметикой» в ФГОС 3+ есть фраза «Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел «Физическая культура», и вариативной части ППКРС» как ее читать, если в тексте стоит так ОП.00(192)+ П.00 (348)+ ФК.00(40)+ Вариативка(144)=720
если с помощью калькулятора то ОП.00(192)+ П.00 (348)+ ФК.00(40)+ Вариативка(144)=760
или я просто не понимаю
ФГОС по профессии 15.01.10 Слесарь по ремонту лесозаготовительного оборудования

Для решения любого вопроса полезно обратиться к первоисточнику. Поэтому я скачала ФГОС. Сам стандарт — многостраничный документ. Мне нужно было проверить его табличную часть — основное содержание документа.

Для того, чтобы проверку было удобно проводить, я скопировала таблицу в новый документ, удалила из нее все знания-умения-практический опыт. В оставшейся табличке дисциплины и модули оказались не нужны для произведения расчетов, поэтому их я тоже удалила. В результате вместо 17-страничного документа у меня осталась табличка на 1 страничке

Арифметика ФГОС 3+, изображение №1

Числа через дробь — это обучение на базе 11 и 9 классов. Для первичной проверки мне нужно выбрать самый простой вариант, поэтому я выбрала объемы на базе 11 классов. Поскольку я приблизилась к расчетам, табличку удобнее было рассматривать в электронной таблице, и я скопировала данные в Excel.

Арифметика ФГОС 3+, изображение №2

Помогу себе цветом — выделю строки, которые получаются суммированием других результатов. Дополнительно продублирую столбцы с числами и результаты посчитаю в Excel

Арифметика ФГОС 3+, изображение №3
Арифметика ФГОС 3+, изображение №4

Очевидно, что итоги по программе не совпадают. Во ФГОС допущена арифметическая ошибка. Необходимо вносить коррективы, описывая их в пояснительной записке. Но нужно выбрать, что изменять: общий объем или объемы внутри программы.

Проведу оценку общего объема программы. Для удобства буду считать все только по аудиторным часам. Максимальная нагрузка такой четкой картины не даст: на теории она 54 часа, а на практике, ПА и ГИА 36 часов. В среднем максимальная нагрузка будет колебаться от 36 до 54 часов. Аудиторная при этом везде будет соблюдаться четко 36 часов.

Срок обучения по программе — 10 месяцев. Это традиционные 43 недели с зимними каникулами или 41 учебная неделя. Перевожу недели в часы:

41*36=1476 часов

Получается, общая нагрузка во ФГОС дана правильно. А внутри программы перебор на 40 часов. Соответственно, корректировать нужно внутри программы. Теоретически можно корректировать любую из строк белого цвета. Для того, чтобы выбрать строки для корректировки, я открыла ФГОС по другой профессии. Я вижу, что объем физической культуры там такой же — 40 часов, а вот ПА и ГИА по 1 неделе. Соответственно, можно корректировать объем дисциплин, модулей, вариативной части, практики, ПА, ГИА. При этом чем меньше компонентов мы затронем, тем меньше объяснений придется добавлять в пояснительную записку.

В дисциплинах, модулях и вариативной части нагрузка идет в часах, там можно проще всего провести корректировку. Практика, ПА и ГИА даны в неделях, поэтому в них вычитать нужно целиком 36 часов и еще 4 часа добирать на дисциплинах, модулях или вариативной части.

Вариант 1. Корректируем дисциплины

Арифметика ФГОС 3+, изображение №5

Вариант 2. Корректируем модули

Арифметика ФГОС 3+, изображение №6

Вариант 3. Корректируем вариативку (я бы не стала этого делать, т.к в другом ФГОСе вариативка такая же. С другой стороны, вариативка — то, что выбирает организация, если проводить коррекцию за ее счет, обязательные часы останутся нетронутыми)

Арифметика ФГОС 3+, изображение №7

Вариант 4. Практика+4 часа

Арифметика ФГОС 3+, изображение №8

Вариант 5. ПА+4 часа

Арифметика ФГОС 3+, изображение №9

Вариант 6. ГИА+4 часа

Арифметика ФГОС 3+, изображение №10

Вариант 7. Комбинированный

Арифметика ФГОС 3+, изображение №11

Вывод. Во ФГОС поколения 3+ встречаются арифметические ошибки. В этом случае необходимо проводить оценку и принимать решение по корректировке. Все принятые решения необходимо с обоснованиями прописывать в пояснительной аписки. Для подстраховки можно написать запрос в Минпросвещения с просьбой о корректировке ФГОС: когда выйдут новые стандарты — неизвестно, а работать по ФГОСам с ошибками — это дополнительные риски при проверках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *