Видеосъемка на уроках — Гид образования

Здравствуйте, ответьте пожалуйста на вопрос. В нашем колледже преподавателей обязуются снимать видео занятия для студентов которые пропускают их. Это законно?

Первый вопрос, который поднимается — это законность видеосъемки в принципе. Я не буду разбирать конституцию и закон об информации, скажу коротко: снимать можно. Для желающих предлагаю статью, которая разбирает законность видеосъемки:

https://210fz.ru/zakon-o-videosemke-v-obshhestvennyx-mestax/

Единственное, о чем стоит помнить: снимать можно, выкладывать в открытый доступ — это уже совершенно другое действие.

Соответственно, если образовательная организация проводит видеосъемку урока и использует эту видеозапись для обучения части студентов — ничего незаконного в этом нет.

При этом я хочу обратить внимание на то, что качественная видеосъемка занятия скорее всего потребует работы оператора, съемку с разных ракурсов, постобработку видео (видеомонтаж). Съемка с одной точки возможна только для лекции, где педагог не отходит от доски или кафедры, да и то качество таких лекций оставляет желать лучшего. Нужна очень интересная тема и талант педагога, чтобы можно было с интересом изучать такие занятия.

Согласно Закону об образовании у педагога есть права, ст. 47 273-ФЗ:

3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

Т.е если вы будете перемещаться по аудитории, работать с группами студентов, вводить в действие активные и интерактивные методы, видеозапись занятия сможет помочь вам при аттестации, но не студенту в освоении материала.

Соответственно простая видеозапись урока — вполне законное мероприятие, а вот его целесообразность должна оценивать администрация. Педагог волен вести урок так, как считает нужным, не учитывая видеосъемку занятия.

**************************************

Есть и другой аспект в этом вопросе. Вполне возможна ситуация, когда в образовательной организации готовят видеоматериалы для самостоятельного освоения программы отсутствующими студентами. Это не просто видеозапись урока. Это разработка видеоурока, его запись, подготовка мматериалов для него. Все это — дополнительное время.

Для такого вида работы должна быть предусмотрена дополнительная оплата (подробнее нужно разбираться приказ 536). В этом случае нужно поднимать трудовой договор, должностную инструкцию, локальные акты по электронному обучению в образовательной организации, проводить обучение педагогов новым технологиям. И, безусловно, нормировать время работы над видеоматериалам.

На сегодняшний день мне неизвестны примеры организации такой деятельности. К сожалению, бюрократия тормозит ввод электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Объявление в официальных документах ЭО и ДОТ влечет за собой большое количество отчетности. Поэтому подобными технологиями занимаются либо в рамках эксперимента, либо по личной инициативе.

Один пример инициативного педагога хочу вам показать. Правда, это не у нас, это пример украинского школьного преподавателя. Не могу не восхититься энтузиазмом педагога:

https://www.youtube.com/watch?v=pQQpQ9R_cdo

https://www.youtube.com/watch?v=LlGN44glHyU

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *