За последний месяц более десятка вопросов поступило только по индивидуальному проекту. И это не удивительно. Индивидуальный проект вызывает больше всего споров
С одной стороны все знают, что он должен быть. Кто-то даже дочитывает до требований ФГОС СОО, где говорится, что индивидуальный проект выполняется самостоятельно.
Одновременно с этим в устных распоряжениях многим заведениям запрещают планировать самостоятельную работу в общеобразовательном цикле.
ФГОС СОО ничего не говорит о часах ( и не только по индивидуальному проекту). Не понятно, аттестовать ли его? Заносить ли в диплом? (сразу скажу — в диплом не заносим, но в промежуточную аттестацию включаем).
На самом деле и эти, и многие другие вопросы уже отрегулированы требованиями стандарта.
Более того, летом прошлого года Министерство образования выпускало методические рекомендации, большая часть которых посвящена индивидуальному проекту.
Я собрала все требования, которые на сегодняшний день предъявляются к индивидуальному проекту в одну презентацию. Дополнила требования методическими рекомендациями министерства. Добавила примеры, как индивидуальный проект можно ввести в учебный план. Нашла методическую разработку по индивидуальному проекту, опубликованную в журнале для заместителей директоров (на нее можно опираться, но обязательно сравнить с требованиями ФГОС и подкорректировать под них и под ваши требования).
На вебинаре по индивидуальному проекту рассмотрены следующие вопросы:
- форма работы по индивидуальному проекту;
- кто и что выбирает при выполнении индивидуального проекта (тему? Предмет? форму? Студент? Преподаватель? Организация?)
- требования учебного плана;
- формы аттестации индивидуального проекта (они прописаны в требованиях ФГОС!);
- обязательные части программы индивидуального проекта;
- предельные значения времени для индивидуального проекта.