Инструменты воздействия на студентов — Гид образования

Подскажите пожалуйста! Какие меры воздействия есть, если студенту 18 лет и он не посещает занятия! Какую работу необходимо провести, для того чтобы он присутствовал на занятиях! ( он такой не один! Отчисление это крайняя мера).

У нас небольшой перечень инструментов, которыми можно воздействовать на студента.

  1. Воспитательные меры: беседы со студентами, родителями, работа мастера, куратора. Для большей действенности можно приглашать на беседы представителей администрации, полиции — на что хватит фантазии и возможностей

2. Дисциплинарные взыскания. Здесь на помощь придет 273-ФЗ и Приказ Минобрнауки России от 15.03.2013 N 185 (ред. от 21.04.2016) «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.06.2013 N 28648)

Нужно сказать, что дисциплинарные взыскания — обязательный элемент на пути к отчислению, если вы не хотите связываться с ПА и ФОСами, в которых прогулы тоже можно учесть

3. ПА. По 58 ст. Закона об образовании ПА полностью регулируется образовательной организацией. Если в оценку успеваемости включить посещаемость как составную часть ФОС. Вводите балльно-рейтинговую систему, начисляет баллы за посещение и учитываете их при выставлении оценки. Не набрали нужное количество баллов по посещениям — неаттестация. Единственная проблема — как организовать отработки этих баллов, возможно в каникулы, здесь нужно подумать, чтобы по педагогам не сильно ударило.

4. Отчисление. Мера радикальная, но действенная. Обязательно идет через предыдущие два пункта. Отчисление 1-3 студентов дает хорошее дисциплинирующее воздействие на остальной контингент. Если решитесь на эту меру, обязательно изучите Статью 61 Закона об образовании «Прекращение образовательных отношений», т.к. отчислить просто за прогулы не получится

Насколько я понимаю, на этом наши инструменты заканчиваются. Из своей практики могу сказать, что все инструменты действенные, если находятся в умелых руках.

Пример 1. У мастера п/о Анны Николаевны всегда в группе посещаемость была близкой к 100% (болезни никто не отменял) — и это не один десяток лет. Инструменты: воспитание, контроль, постоянный контакт с родителями, дневник мастера п/о. При том что на той же параллели у других матеров не то, что посещаемость, явка за дипломами была далеко не полной.

Пример 2. У мастера Галины и явка, и знание предмета, и результаты обучения были на самом высоком уровне. Она никогда не жалела отчислить студента. Особенно в начале обучения. Проходила через войну в кабинете директора, но отчисляла тех, кто мешал занятиям. И наполняемость в ее группах была не меньше, чем в других. А студенты были вышколены лучше, чем солдаты на параде.

Пример 3. Зам. директора Владимир никогда не боялся указать на дверь абитуриенту, который, по его мнению, не показывал интереса к специальности. Нужно ли говорить, что отчислять студентов за академическую задолженность он не боялся, ст. 58 Закона об образовании знал наизусть. Но только таким подходом он смог добиться заинтересованности в учреждении

Итог. Да, у нас сильно связаны руки. Инструментов немного. Но других нам не дадут. Либо придется научиться пользоваться ими, либо останется только молчать и терпеть сложившуюся ситуацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *