Как грамотно внести изменения в локальный акт? — Гид образования

Как грамотно внести изменения в локальный акт?, изображение №1

Прежде, чем что-то менять, я предлагаю задать себе несколько вопросов.

  1. А действительно ли нужно что-то менять?

2. Что именно нужно менять?

3. Насколько сильно все будет меняться?

И только после ответа на эти вопросы стоит заниматься (или не заниматься) изменениями

  1. ФГОСы действительно изменились. Но макеты программ утверждает сама организация. Принципиально новых подходов в оформлении рабочих программ не появилось. Требование основываться на профессиональных стандартах действует с 2016 года. Виды занятий не поменялись. Существенное изменение одно — ушло слово «максимальная» из программ. Но это не повод кардинально менять шаблоны оформления

Я не считаю действующие шаблоны самыми лучшими, есть гораздо более удобные формы для планирующей документации. Но там, где методист заменит форму одной таблички, педагогам придется переделывать программы на много десятков часов. бумажной работы и так хватает, стоит ли менять колонки местами или размер шрифта и утверждать новый шаблон?

Другое дело, если в вашем образце были ошибки, если накопились претензии и пожелания по изменениям старого шаблона. В этом случае выход новых ФГОС можно использовать как предлоги произвести замену шаблонов вместе с обновлением положения.

2. Что менять.
Объективно нужно исключить термин «максимальная нагрузка», заменив его на «общая». Можно дополнительно внести таблицы с виписками из профстандартов, на основании которых дополняется программа. Можно внести также обозначения, пометки, где именно программа дополнялась. При желании и необходимости то же относится к вносимым методикам worldskills.
N/t по минимуму меняем одно слово. По максимуму хоь весь шаблон. Решение принимать вам.

3. Насколько сильно?
Я не сторонница резких изменений. Иногда они полезны: когда нужно перетрясти документацию, привести все в порядок, когда состояние дел настолько запущено, что проще все начать с нуля. Но сейчас по всей России образцы оформления более-менее похожи. Оцените объем работы. И стоит ли перегружать ваших педагогов. Конечно, есть еще один вариант. Если вы готовите группу студентов к обработке текстов или имеете штат технических работников, можно им выдать задание: привести программы в порядок по образцу. И запустить в работу все рабочие программы.

После ответов на вопросы начинаем вносить изменения. И здесь снова есть варианты. Как говорят психологи, как минимум два выхода: ничего не делать или начать делать хоть что-то.

Ничего не делать.

Анализируем программы. Решаем изменить одно слово. Издаем приказ с одной сторкой «В программах, сформированных по ФГОС СПО, выпущенных после 1 июля 2016 года термин «максимальная нагрузка» заменить на «общая нагрузка». И на этом остановиться

Делать хотя бы что-то. Разработать новый макет. Сравнить со старым. Оценить, насколько различаются макеты. Если разница небольшая, издаем приказ, где перечисляем все изменения примерно по такому образцу:

пункт… положения … изложить в следующей редакции:

Преподавателям внести изменения в рабочие программы в соответствии и новой редакцией положения в срок до…

Если изменения значительные, издаем приказ о замене оформления рабочих программ. При этом рекомендую ввести переходный период: пока не все ФГОСы обновились по старым ФГОСам работать на старых образцах оформления, по новым — на новых. При этом создать новое положение об оформлении программ, в котором в заголовок внести фразу «по ФГОСам, принятым после 1 июля 2016 года». Примерная формулировка приказа:

В связи с выходом федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, актуализированных с учетом профессиональных стандартов, приказываю:

1.Утвердить Положение ….. по ФГОС СПО, принятым после 1 июля 2016 года.

2. Установить, что:

разработка рабочих программ по ФГОС СПО, принятым до 1 июля 2016 года может осуществляться в соответствии с принятым положением … при положительном решении методического совета (цикловой комиссии…; …)

разработка программ по ФГОС СПО, принятым после 1 июля 2016 года, осуществляется в соответствии с принятым Положением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *