Как не заниматься лишней работой — Гид образования

При разработке рабочих программ, оценочных средств, ИРО рекомендует из профессиональных компетенций выделять подкомпетенции (придумываем сами) для детализации их по дисциплинам, практикам. Правомерно ли такое действо?
Пример
ПК 1.3 Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования (по ФГОС)
Подкомпетенция (придумала сама)
-использовать основные измерительные приборы
-осуществлять метрологическую поверку изделий

Давайте разберемся.
Первый и самый простой ответ на ваш вопрос — да, действия ИРО правомерны.
Я не вижу никаких нарушений со стороны ИРО. Они РЕКОМЕНДУЮТ — это их право. Ваше право прислушиваться или не прислушиваться к этим рекомендациям. Не все рекомендации полезны. Вот если бы речь шла о ТРЕБОВАНИЯХ ИРО, вопрос звучал бы иначе.

Рассматривая вопрос «делать — не делать» первое, что вы должны оценить — обязательность требоваий. У вас есть непосредственный начальник — директор, ректор, зав отделением. Его обязательные распоряжения фиксируются приказом или другим документом, а ваши обязанности прописаны в должностной инструкции и трудовом договоре. Это — обязательно к исполнению. Оспорить можно в одном случае: если нарушаются требования вышестояшей инстанции или приказа.

Следующий уровень — ваш учредитель. Он тоже может выдвигать требования, давать распоряжения. Еще выше будут стоять департаменты, министерства, на верхней ступеньке в нашей системе СПО сейчас Минпросвещения. Какую из ступенек здесь занимает ИРО? На каком основании вы выполняете его требования? Задачи ИРО — помочь вам в сложных вопросах, предложить простые пути решения, унифицировать (чтобы упростить) решения задач (если все заведения оформят сайты, или планы, или программы по одному шаблону, между заведениями обсуждать нюансы будет легче, если не принять шаблон, взаимодействовать с другими будет сложнее).

Итак, выполнять рекомендации ИРО не обязательно. Давайте рассмотрим суть этих рекомендаций.

Вам предложили компетенции разделить на подкомпетенции. Если вам удобна такая формулировка, можете выполнить эту работу. Но для меня не хватает понятия подкомпетенции — это что? Как понять, что подкомпетенция правильна? Чем подкомпетенция отличается от практического опыта, умения, знания? Чем это мне поможет в составлении программы, плана? Я не вижу ответов на эти вопросы.

Между тем МинОбрнауки выпустило рекомендации, в которых дополнительных терминов не вводится, а взаимодействие профстандарта и ФГОС описано очень подробно (на мой взгляд слишком подробно). Я пользуюсь из этих рекомендаций 1 таблицей, она не добавляет терминов, а упрощает работу с документами. Посмотреть рекомендации можно здесь:

ВЫВОД. Получая рекомендации, особенно в устной форме, задумайтесь, нужны ли они вам. Если рекомендации исходят от вышестоящей организации, проверьте, нет ли в них противоречий действующим приказам и есть ли гриф утверждения или реквизиты письма, которым рассылались рекомендации, чтобы вы могли на них сослаться. И, наконец, помогают ли вам эти рекомендации. Если рекомендации прибавляют работы, если исходят не от начальства, если в рекомендациях есть нарушения — отложите их в сторону. У вас есть чем заняться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *