Как оплачивать экзамены — Гид образования

Вопросы тарификации, наверное, не закончатся никогда. Давайте обсудим, как оплачивать экзамен.

Начнем с продолжительности экзамена.
Как всем известно, в день экзамена не планируются другие виды занятий. На самом деле в приказах это не закреплено, но упоминается в рекомендациях для очно-заочной и заочной формы обучения. Кроме того такой подход логичен и привычен. Если кто-то может меня поправить и дать ссылку на норматив — буду рада увидеть его в комментариях.

Как оплачивать экзамены, изображение №1

Итак, экзамен проводится в отдельный день. Логично день занять полностью. Стандартно (опять же нигде не прописано, приказами не зафиксировано) один день приравнивается к 6 часам. Это получается для 6-дневки исходя из 36-часовой недели.

На самом деле закрепленной продолжительности экзамена действительно нигде нет. Теоретически вы можете поставить и 4 часа на экзамен, и 6, и 8. Больше 8 часов не советую: помимо закона об образовании у нас есть трудовое законодательство и 8-часовой рабочий день. Не стоит студентам рабочий день планировать больше, чем разрешено взрослым.

Из практики составления учебных планов я склоняюсь к системе 1 экзамен=6 часов. Или 12(если два дня длится). Или 18 (но и заданий на 3-х дневный экзамен тоже должно быть достаточно, демэкзамен с этим справляется, а вот по другим формам проведения вопросы могут быть). С такой продолжительностью проще просчитывать другие формы нагрузки.

Итак, экзамен запланирован, 6 часов на него выделены. Это могут быть 6 часов из сессионного времени (по ФГОС 3+) или 6 часов из самой дисциплины/МДК/модуля (по новым, актуализированным ФГОС). В соответствии с приказом 1601 это время педагогу оплачивается:

1.2. При определении учебной нагрузки педагогических работников устанавливается ее объем по выполнению учебной (преподавательской) работы во взаимодействии с обучающимися по видам учебной деятельности, установленным учебным планом (индивидуальным учебным планом), текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Казалось бы на этом можно остановиться. Однако здесь начинаются расхождения.

Начнем с того, что установленные в учебном плане часы — это часы для студента. Т.е. это объем учебной нагрузки на одного студента по программе. Самостоятельная работа ведь тоже в учебный план вписана, а педагогу не оплачивается. А по курсовым работам есть часы, а педагогу могут доплачивать за их проверку, и здесь уже в расчет пойдет не то, сколько студент писал работу, а сколько курсовых работ проверяет педагог.

Вернемся к экзамену. Оплата экзамена может быть организована по-разному. Рабочее время педагога должно быть оплачено полностью. Скорее всего у вас педагог весь экзамен проводит в аудитории со студентами. Или экзаменационная комиссия. Это полные 6 часов работы, которые необходимо оплатить каждому члену комиссии. Получается, сколько человек в комиссии, столько раз эти 6 часов вы тарифицируете.

Возможен подход, когда педагогу оплачивают за работу на экзамене по количеству студентов. Но в этом случае нужно помнить, что

1) самый первый отвечающий студент к ответу готовится. Это время педагог находится в аудитории и, соответственно, это рабочее время, которое должно быть оплачено;
2) арифметические расчеты показывают, что принять всех студентов одному педагогу за 6 часов невозможно. Значит, необходимо подробно расписывать процедуру экзамена, прием устных ответов разными педагогами из комиссии;
3) учебное время студента при такой системе тоже может быть поставлено под вопрос. Ведь по факту для студента экзамен идет около часа: подготовка+ответ. Пока этим вопросом проверяющие не занимались, но оплата за каждого студента вполне может привести к этому вопросу.

Как оплачивать экзамены, изображение №2

Еще одна возможность предусмотреть оплату за каждого студента — это письменный экзамен. В этом случае в тарификации нужно предусмотреть 2 нормы:
1) время в аудитории, когда студенты пишут ответы, а педагог обеспечивает проведение экзамена
2) время на проверку работ (например, 1/3 часть часа на каждую проверенную работу)
В такой системе действительно за каждого студента можно предусмотреть дополнительную оплату и тарификация будет зависеть от контингента. На что стоит обратить внимание в этом случае? На продолжительность экзамена. У вас действительно студенты 6 часов пишут ответы? Возможно вы сократите продолжительность до 4 часов? Оставшиеся часы можно отдать под занятия — по новым ФГОС.

Я понимаю, что подняла неоднозначный вопрос. Единого решения по нему нет и быть на сегодня не может. А как тарифицируете экзамены вы?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *