Как распределить часы вариативки — Гид образования

Может мой вопрос покажется не очень «умным», НО… Как в актуализированных стандартах определить при составлении программ дисциплин определить , что относится к обязательной части, а что к вариативке. Примерной ОПОП по Экономике нет!!!!!. В модулях такого вопроса не возникает! Добавлять можно из проф.стандартов.

Обычно с такого вступления начинаются самые важные и самые умные вопросы. Те, на которые ответить сложнее всего.

Самый простой подход — распределить часы вариативки между всеми введенными дисциплинами, дальше уже педагогам выделять из рабочей программы, что вариативка, а что — нет.

Правильный подход требует намного больше времени и сил. Я даже порой считаю его вредным. Пока все выполнишь, за изменениями нормативки не успеешь. Но давайте все-таки этот правильный подход рассмотрим.

Дисциплины в программе модуля нужны не просто так. Они появляются для формирования теоретической базы под выполнение определенных видов работ.

Приведу пример. Бухгалтеру придется работать с программой автоматизации бухгалтерского учета (например, 1:С). Правильно научиться применению этой программы внутри модуля, проработать разные варианты , решить професиональные задачи. Но внутри модуля получить общее представление о базах данных, знание о существовании других программ скорее всего будет неправильным. Эти сведения проще вынести в отдельную дисциплину Информационные технологии в профессионаьлной деятельности. Так же как и владение формулами, необходимыми для проф деятельности, в Excel. Или оформление справочной документации, договоров, рассылок в текстовом редакторе.

Не могу сейчас разобрать все модули, я не бухгалтер, к сожалению эта специальность мне тяжело дается. Но я точно знаю, что во время преподавания модуля возникает необходимость воспользоваться теоретическими знаниями, которые даются в дисциплинах. Конечно, это работа не для педагога, это большая аналитическая работа по выявлению блоков теоретической информации и формированию из этих блоков дисциплин. Но реально мы с вами не первый день работаем. И понимаем, где и какие основы закладываются для освоения модулей.

Правильно будет на заседании цикловой комиссии от педагогов, которые ведут преподавание модулей, получить ответы на то, какие дисциплины им нужны. В идеале не только дисциплины, но и что именно из дисциплин должны вынести студенты.

Например, в математике множество разделов, вплоть до функционального анализа и дифференциальных уравнений. Нужны ли эти разделы вашим студентам? Возможно необходимо уделить болешее внимание прикладным задачам реальной математики, построению графиков, численным методам, связанным с накоплением погрешностей и переводу вычислений в программный вид?

Второй большой блок — это анализ компетенций. Если профессиональные компетенции мы формируем в модулях, то для общих моут понадобиться дополнительные дисциплины. Поскольку ОК — обязательная часть ФГОС, все, что нужно для их формирования тоже является обязательной частью.

Анализируя профстандарт вы дополняете содержание ФГОС. Все, что поддерживает это дополнение тоже является вариативкой. Этот же принцип действует в отношении пожеланий работодателей.

Рассчитывая часы, объем обязательной части мы берем из минимума, указанного во ФГОС, объем вариативной части рассчитываем как разницу между общим объемом и минимумом, указанным во ФГОС

Ита, проще всего поделить вариативные часы формально. Реальное распределение вариативных часов, как и формирование перечня предметов требует работы коллектива педагогов со ФГОС, профстандартом и содержанием обучения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *