Как создать документацию заместителю директора с нуля? — Гид образования

Уважаемая Александра, у меня вопрос.

С сентября месяца я работаю зав. отделом воспитания и социальной работы в колледже. Пришла на пустое место в плане нормативной документации. Все приходится начинать с нуля.

Скажите пожалуйста, в каком нормативном документе я могу найти информацию о том, какие локальные акты должны быть в моем отделе.

Элементарно, как должен выглядеть план воспитательной работы, какими документами регламентирована, например, деятельность совета по профилактике правонарушений, студенческого, попечительского совета, стипендиальной комиссии и др.: приказ, положение, план работы, периодичность заседаний, протоколы и т.д. или это все оформляется в свободной форме, без особых требований и на усмотрение Образовательной организации?

Спасибо!

Как создать документацию заместителю директора с нуля?, изображение №1

С 2012 года с выходом Закона об образовании мы работаем с большой степенью «самостоятельности»: сейчас нет сводных сборников документов, типовых положений, рекомендованных форм. Поэтому создание документации — это вопрос знания нормативных документов и наработанный практический опыт.

Начинать с нуля всегда сложно. Можно поискать курсы повышения квалификации, на которых хотя бы образцы локальных актов покажут. Чтобы было от чего оттолкнуться. Ну, а если времени или возможности пройти курсы нет или не можете найти курс с преподавателем-практиком, придется самостоятельно создавать документацию. Сложно, но зато каждый документ вы будете знать и понимать, откуда и что пошло.

Как создать документацию заместителю директора с нуля?, изображение №2

Советую вам пойти по следующему пути

  1. Аудит того, что есть. Организации обязаны вывешивать локальные акты на сайте. Просмотрите свой сайт, возможно что-то найдется.
  2. Работаем с Законом и приказами. Открываете Закон об образовании, вбиваете в поиск «положение», «порядок» и выписываете все, что будет с найденным связано. Отдельно пересмотрите заголовки статей и выберите все, что связано с правами и обязанностями студентов, воспитанием, материальной помощью. Так же отрабатываете с основными приказами. Скорее всего вы найдете отсылки и к другим приказам по конкретным вопросам
  3. Поднимаете документацию местного министерства или департамента. Она должна быть на сайте министерства (департамент) и делаете выписки из нее.
  4. Во ФГОС СОО большой раздел посвящен внеурочной деятельности с воспитательной работой, проработайте и его.
  5. Очень осторожно, понимая, что может быть множество ошибок или устаревшей информации поднимаете сайты колледжей по вашему региону и ищете локальные акты в них. Заведения региона должны были учитывать региональную нормативку. Смотрите, на какие документы (в начале) они ссылаются, поднимайте эти документы, выясняйте — действуют или нет.
  6. Найдите лучшие колледжи страны и аналогично скачайте их локальные акты. Они не учтут вашу, местную нормативку, но дадут образцы для подражания.
  7. Перерабатываете собранный массив. Составляете список локальных актов. К каждому делаете выписки. Цитаты из приказов и Закона лучше вписывать в локальные акты неизменными. Каждый документ, которым пользуетесь в локальном акте, прописываете в начале положения.
    Работы много, но это большой задел для будущей работы. Когда каждый документ написан своими руками, вы знаете, с кого и чего требовать.
    На каждый локальный акт накладывают отпечаток конкретные ситуации, которые происходят в коллежде. Большинство из них регулируются только на основании локальных актов. Поэтому со временем созданные положения будете дорабатывать, уточнять. Заранее всего не предусмотришь

Если искать приказы сложно, идите на сайт www.gid-edu.ru, все, с чем я сталкивалась, старалась на нем выкладывать

Как создать документацию заместителю директора с нуля?, изображение №3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *