Как я научилась оформлять нормативку во внутренних документах — Гид образования

Время от времени я проверяю рабочие программы, учебные планы, локальные акты. У них у всех есть общая часть: ссылки на приказы и документы. Почти всегда (исключения бывают, но очень-очень редко) начиная с раздела «нормативные документы» (иногда уже с первых строк) видно ошибки.

Я сама раньше не любила этот раздел. Названия приказов, даты, какой-то бесконечный список. Вчитываться, что нужно, а что нет — долго, а работы много. Поэтому просто копировала список из одного учебного плана в другой. Ну, разве что название стандарта поправлю.

Сейчас, когда учебных планов составлено без счета, когда прочитаны сотни программ, я нашла свой способ формирования этого раздела.

Во-первых, я сейчас четко выделила 4 пункта, на которые приходится ссылаться почти везде: это закон об образовании и приказы 464, 291, 968. Примеряете к документу, который создаете и вписываете эти пункты полностью.

Во-вторых, добавляем приказы, связанные конкретно с этим документом. Если это учебный план или образовательная программа — ФГОС СПО по этой профессии или специальности. Скорее всего еще и профессиональный стандарт. Ели задействовано среднее общее образование — тогда подключаем приказ 413 (ФГОС СОО). Если это локальный акт по дистанционке — ФГОСы не нужны, а приказ по электронному обучению и дистанционным образовательным технологиям нужен.

У меня получилась основа: приказы основные и приказы по теме документа.

Дальше идет «необязательная» часть. Почему в кавычках? Потому, что приказы выполнять нужно обязательно. Полностью. До последней точки. А рекомендации, примерные программы, письма -где-то учитываем, а где-то корректируем значительно. Иногда даже полностью отбрасываем. Поэтому появляется вторая часть нормативной базы: «С учетом». Вот эта часть во всех документах разная. Иногда ее можно отбросить. Совсем. Иногда (например, в учебных планах и образовательных программах) нужно хотя бы минимально пописать. Например, ссылку на примерную программу.

В-третьих, хорошо, когда есть откуда списать. Правильно списать. Примерные программы вышли относительно недавно. В них часть с нормативной базой прописана правильно, приказы свежие, лишнего ничего нет (на самом деле это для примерной программы нет, а для учебного плана уже немножко «почистить список» придется: убрать рекомендации по формированию примерных программ.)

Пример

Нормативная база для формирования учебного плана по специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг

Настоящий учебный план разработан на основании приказов:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (далее – Порядок организации образовательной деятельности);
  3.  Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306);
  4. Приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июня 2013 г., регистрационный № 28785);
  5. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480)
  6. Приказ Минобрнауки России от 09.12.16 № 1560 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., рег. № 44975);
  7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.12.2014 г. № 1080н «Об утверждении профессионального стандарта « Специалист по предоставлению визажных услуг» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23.01.2015, регистрационный № 35693)
  8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.12.2014 г. № 1069н «Об утверждении профессионального стандарта « Специалист по предоставлению бытовых косметических услуг» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29.01.2015, регистрационный № 35776)
  9. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2014 г. № 1126н «Об утверждении профессионального стандарта « Специалист по предоставлению маникюрных и педикюрных услуг» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22.01.2015, регистрационный № 35647)

При составлении учебного плана учитывались:

  1. Примерная основная образовательная программа 43.02.12 Технология эстетических услуг. Регистрационный номер: 43.02.12-170717. Дата регистрации в реестре: 17/07/2017
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993)
  3. Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 N 06-443 «О направлении Методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования»
  4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 20.02.2017 № 06-156 «О Методических рекомендациях» с Методическими рекомендациями по реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям
  5. Письм Минобрнауки России от 17.03.2015 N 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *