Курсовые — Гид образования

Где можно прочитать о том, сколько курсовых работ можно закладывать в учебный план?

Первый раз понятие курсового проекта (работы) вы можете найти в приказе 464:

28. Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу, выполнение курсового проекта (работы) (при освоении программ подготовки специалистов среднего звена), практику, а также другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом.

Второе упоминание — во ФГОС СПО, причем в новых ФГОС вы этого упоминания не найдете, а во ФГОС СПО 3+ в ППССЗ есть абзац, посвященный курсовым:

7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

Никакого упоминания о количестве курсовых, объеме, требованиях к содержанию приказы не содержат.

Количество курсовых работ, проектов образовательная организация определяет самостоятельно. Рекомендую в программах ППССЗ планировать минимум один курсовой проект (работу) на весь период обучения. Если оттолкнуться от названия — КУРСОВОЙ — стоит задуматься о минимум одной курсовой на каждом курсе (но это не норматив, а пожелание). Если же ваши курсовые работы, проекты активно используются для ВКР (в том числе являются ее частью), вы можете планировать и большее количество: по каждой значимой части ВКР и/или дисциплине/МДК, которые войдут в состав ВКР.

Примечание.

В 1999 году было выпущено Письмо Минобразования РФ от 05.04.1999 N 16-52-55ин/16-13 «О Рекомендациях по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования». При желании можно некоторые нормативы и подходы взять из этого письма. Однако обращаю ваше внимание: письмо выпущено до выхода ФГОС СПО и поддерживало реализацию старого Закона об образовании, 1993 г. На сегодняшний день ссылаться на него не стоит. Можно его рассматривать как архивный документ, как исторические предпосылки курсового проектирования для сегодняшних образовательных программ. Применять в точности все нормативы не стоит: в рекомендациях нет ни модулей, ни МДК просто потому, что в 1999 г. такие элементы ОПОП не существовали.

ВЫВОД. Количество курсовых образовательная организация регулирует самостоятельно. На ППССЗ нужно планировать минимум одну курсовую на весь период обучения. Максимум законодательством не установлен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *