Недельная нагрузка профобучения — Гид образования

Составляем программы профессионального обучения (курсов), на фоне чего возник вопрос: какая должна быть недельная нагрузка?

Говорят, что 8 часов в день, но нормативного документа, который бы подтверждал данные часы не могу найти.

Помогите, пожалуйста

Не существует документа, который бы нормировал нагрузку профессионального обучения. Прямых отсылок к трудовому законодательству или другим нормирующим актам я не нашла. Стоит рассмотреть нормирование в смежных программах и разработать свой локальны акт по нормированию учебной нагрузки в рамках профобучения.

Коллеги, проводящие лицензионные проверки в Москве рекомендуют не превышать часы, определенные как нормы рабочего времени в трудовом законодательстве:

ТК РФ Статья 91. Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени

Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

ТК РФ Статья 92. Сокращенная продолжительность рабочего времени

Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:

— для работников в возрасте до шестнадцати лет — не более 24 часов в неделю;

— для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет — не более 35 часов в неделю;

— для работников, являющихся инвалидами I или II группы, — не более 35 часов в неделю;

-для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, — не более 36 часов в неделю.

Продолжительность рабочего времени лиц в возрасте до восемнадцати лет, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, не может превышать половины норм, установленных частью первой настоящей статьи для лиц соответствующего возраста.

ТК РФ Статья 94. Продолжительность ежедневной работы (смены)

Продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:

— для работников (включая лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул) в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет — 4 часа, в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет — 5 часов, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет — 7 часов;

— для лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет — 2,5 часа, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет — 4 часа;

— для инвалидов — в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, где установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:

— при 36-часовой рабочей неделе — 8 часов;

— при 30-часовой рабочей неделе и менее — 6 часов.

Исходя из трудового законодательства 40 часов в неделю, при равномерной нагрузке в пятидневной рабочей неделе это получается 8 часов. Понятия 8-часового рабочего дня в трудовом кодексе я не нашла:)

Кроме того, если вы планируете курсы для несовершеннолетних, стоит поднять школьный санпин и санпин по практике и выполнить нормативы из них.

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

СанПиН 2.4.6.2553-09 Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста

СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»

ПО для инвалидов и лиц с ОВЗ лучше также рассчитывать со сниженной нагрузкой ии учетом соответствующего СанПиНа:

СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Поскольку нормы данных СанПиНов напрямую к ПО не относятся, я оставляю эти документы на самостоятельную проработку.

И, наконец, еще одни рекомендации:

Рекомендации сами по себе не являются обязательными к исполнению. Дополнительно эти рекомендации относятся к СПО, а не к ПО. Однако это один из наиболее проработанных документов среди методических рекомендаций. В нем также содержатся пределтные (рекомендуемые) недельные нагрузки:

При разработке учебного плана адаптированной образовательной программы необходимо исходить из того, будет ли увеличиваться срок получения профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В этом случае при реализации адаптированной образовательной программы — ППКРС — максимальный объем учебной нагрузки обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, который обучается на базе основного общего образования, может быть снижен до 45 академических часа в неделю при шестидневной учебной неделе, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы, всех учебных циклов и разделов адаптированной образовательной программы. Максимальный объем аудиторной нагрузки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при этом может быть снижен до 30 академических часов в неделю.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося на базе среднего общего образованияможет быть снижен до 39 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы, всех учебных циклов и разделов адаптированной образовательной программы. Максимальный объем аудиторной нагрузки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при этом может быть снижен до 26 академических часов в неделю. По возможности рекомендуется устанавливать для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья пятидневную учебную неделю.

Вывод. Недельная и дневная нагрузка по программам ПО определяется образовательной организацией. Лучше не превышать 40-часовую рабочую неделю. Для несовершеннолетних, инвалидов и лиц с ОВЗ нагрузку стоит сделать еще ниже

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *