Разберем вопрос
ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК. Меня волнует вопрос об оплате руководства производственной практики преподавателям колледжа. Спасибо.
Почему возникают вопросы с оплатой?
Все, что касается денег, становится сложным вопросом сразу же. Министерство давно оставило вопросы, связанные с финансами на совести образовательных организаций. Поэтому окончательное решение в любом случае останется за образовательной организацией.
Давайте разберем, на что опираться при оплате производственной практики. Использовать мы будем два документа:
- Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 (ред. от 29.06.2016) «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 N 36204)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 апреля 2013 г. N 291 г. Москва «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования«; (в ред. Приказа Минобрнауки России от 18.08.2016 N 1061)
По приказу 1601
2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:
…
мастерам производственного обучения;
при этом
В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается
учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе
— практическая подготовка обучающихся,
— индивидуальная работа с обучающимися,
— научная, творческая и — исследовательская работа,
а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом,
— методическая,
— подготовительная,
— организационная,
— диагностическая,
— работа по ведению мониторинга,
— работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.
Соответственно изначально в вашей организации 36 часов на ставку должны разделить на преподавательскую (собственно ведение уроков практического обучения, на учебной практике) и другую педагогическую. Например, в вашей организации 25% работы отводится на методическую, подготовительную и организационную работы (подготовка планов уроков, программ, участие в заседаниях цикловых комиссий, подготовка мастерских, лабораторий и т.п.), остальное время (75%) в период учебной практики идет на проведение занятий. Возможно у вас идет деление 50%/50%, это решается только внутри организации, если нет иных указаний учредителя.
На производственной практике оплата за методическую работу вполне может сохраниться, а вот оставшаяся часть под вопросом. Давайте разберем, что обязан делать матер ПО на производственной практике
по приказу 291
14. Образовательные организации:
планируют и утверждают в учебном плане все виды и этапы практики в соответствии с ОПОП СПО с учетом договоров с организациями;
заключают договоры на организацию и проведение практики;
разрабатывают и согласовывают с организациями программы практики, содержание и планируемые результаты практики;
осуществляют руководство практикой;
контролируют реализацию программы практики и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;
формируют группы в случае применения групповых форм проведения практики;
определяют совместно с организациями процедуру оценки общих и профессиональных компетенций обучающегося, освоенных им в ходе прохождения практики;
разрабатывают и согласовывают с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики.
непосредственно к мастерам п/о относятся пункты
разрабатывают и согласовывают с организациями программы практики, содержание и планируемые результаты практики; — это подготовительная и организационная работа
осуществляют руководство практикой; — организационная работа
контролируют реализацию программы практики и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми; — мониторинг
Соответственно, в период проведения производственной практики собственно уроков по практике нет, а вот работы по организации и мониторингу есть. Эти работы нужно выразить в часах. Здесь уже должно работать ваше положение по оплате труда.
Поскольку производственная практика должна проводится на предприятиях, а студенты одной группы могут находиться как на одном, так и на нескольких предприятиях, необходимо рассмотреть нормы времени по мониторингу практики. Здесь можно выделить время на одного студента+на одно предприятие. Например, мониторинг одного студента в неделю — 1 час, плюс мониторинг предприятия 2 часа в неделю. В таком случае если все студенты находятся на одном предприятии, полная группа составляет 25 часов+2 часа на предприятие=27 часов (75% времени на ставку). Если предприятий больше, соответственно и часов будет больше.
Проблема описанного метода может состоять в том, что на момент составления тарификации неизвестно разбиение студентов по базам практики. В этом случае может быть предусмотрена другая система: мониторинг производственной практики выразить простым числом часов в неделю. Это легче для планирования нагрузки и не зависит от количества баз практики.
Таким образом для оплаты производственной практики внутренними документами устанавливается норма часов на мониторинг производственной практики и далее расчет идет на основании приказа 1601.
Остаются нюансы, связанные с командировками, но об этом в следующий раз