Помощь начинающему преподавателю — Гид образования

Здравствуйте. Подскажите, а не могли бы Вы проконсультировать меня по поводу составления рабочей программы?

Спрашивайте. Что смогу — отвечу

Мне нужно составить РП для СПО для специальности «Преподавание в начальных классах» по предмету «английский язык». Может есть какие-то требования, примеры, образцы, что должно быть обязательно и т.д. Со ФГОСами ознакомлена.

Образцы должна устанавливать образовательная организация. Изначально ФИРО разработало образцы оформления, большинство организаций отталкиваются от них. Однако фактически никто не обязывает эти образцы считать единственно правильными, в локальных актах могут быть свои требования.

Помощь начинающему преподавателю, изображение №1

Вы можете посмотреть оформление в примерных программах, заодно и содержание своего предмета — желательно на нескольких специальностях, чтобы понять, как строят программу разные педагоги.

От себя хочу добавить, что ваш предмет обязательно должен быть привязан к вашей специальности. Соответственно, терминология педагогики, психологии, основных предметов начальных классов должна быть заложена в лексика вашей программы. Удобно просматривать содержание модулей во ФГОС СПО, выбирая тематику занятий, тем, разделов, когда планируете программу и выстраивать их в удобной последовательности. Хорошо также привязать изучение тем к изучению соответствующих дисциплин и модулей (посмотреть сроки можно в учебном плане).

Примерные программы смотреть здесь http://reestrspo.ru/ — Федеральный реестр примерных образовательных программ СПО

Большое Вам спасибо.

🙂

А еще подскажите, пожалуйста, нужно ли в каждой теме расписывать конкретно фонетику, лексику и грамматику? Или просто достаточно темы, например, «еда» и точка

Легче тематику (лексическую) отразить в темах, а содержание (грамматику, фонетику и др. правила) в содержании тем или занятий.

Дополнительно можно в программе приложить структуру типичного занятия, предмет у вас специфический.

Помощь начинающему преподавателю, изображение №2

Вот еще такой вопрос, на старой работе можно было писать в журнал темы на английском языке, собственно и в РП тоже можно было писать по-английски, а на новой работе у коллег я не видела ни слова по-английски, темы по-русски. И сразу другой вопрос, может ли тема звучать как, допустим «Степени сравнения прилагательных», то есть грамматическая тема

Теоретически — может. Но регулируется все внутренними документами. Вам стоит задать вопрос зам. директора и методисту. То, что в одном колледже — норма, в другом могут счесть нарушением

Понятно. Спасибо за подсказки)

Александра, здравствуйте. Это снова я. И опять про рабочие программы спросить. Вы в прошлый раз сказали, что мой предмет (английский язык) обязательно должен быть привязан к специальности (преподавание в начальных классах). Соответственно, терминология педагогики, психологии, основных предметов начальных классов должна быть заложена в лексике программы. Я не совсем понимаю, как должны звучать темы? Вернее, я уже совсем запуталась. Раньше я работала в медколледже и там мне все было понятно, что должна быть медицинская тематика, соответствующая лексика, тексты, диалоги и т.д. и все, что связано с медициной. А тут я не понимаю как лексику привязать и какие должны быть темы. Направьте меня на путь истинный, я додумаюсь дальше сама. Сейчас в РП темы такие, например, «Еда», «Путешествие», «Внешность», «Времена года», «Спорт» и т.д. Я бы их назвала разговорными темами, но они же никак к специальности «Преподавание в начальных классах» не привязаны. Одним словом, у меня ступор.

Посмотрите тематику в модулях и предметах профессионального цикла, можно брать их темы или названия разделов. Выпишите все темы и разделы у коллег, а потом встройте в свою программу

Спасибо

Помощь начинающему преподавателю, изображение №3

Здравствуйте. Я правильно Вас поняла, что студенты должны на английском провести урок труда в начальных классах, допустим, объяснить на английском как слепить снеговика, сделать аппликацию и т.д. тоже самое касается и остальных предметов, то есть объяснить на математике тему сложения чисел (нужна лексика на английском), провести физминутку на английском и т.д. я правильно поняла?

Да, это в идеале. Но вы можете прочесть конспект урока труда или прочесть и обсудить физкультурника. Вы как преподаватель выбираете, в какой форме нарабатывать лексику.

Да уж… где бы еще видео найти на английском, чтоб там снеговика лепили, это я к тому, что видео нужно показывать, эх

Помощь начинающему преподавателю, изображение №4

А у Вас может есть какие полезные ссылки на электронные учебники или видео ресурсы, не могли бы Вы поделиться ими?

Я информатику преподавала, не помогу с английским

🙂

А сейчас напомню, что недавно публиковала ссылки на группы педагогов Английского языка: https://vk.com/wall-114641057_555

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *