Сегодня я хочу рассказать об одном опыте создания учебных планов.
Исходные данные: необходимо разработать три учебных плана.
Условия разработки: 2 плана: первый в полном соответствии со ФГОС (и СПО, и СОО), во втрором план необходимо сохранить первый курс т.к. по нему уже отучились студенты 1 год, остальное в соответствии со ФГОС.
Дополнительные требования: отсутствуют
Ход работы.
Анализируем исходные данные: оба плана по ФГОС по ТОП-50, примерные программы в наличии в реестре. Второй план содержит ошибки: не соответствует ФГОС СОО
1 план. 43.02.12. Технология эстетических услуг
- План по ФГОС по ТОП-50. Примерная программа существует. Скачиваем ее из реестра.
- В программе GosInsp забиваем данные на титульной странице.
- Производим расчет каникул и планируем длину семестров.

4. Планируем общеобразовательный цикл. с учетом требований ФГОС СОО

4. Вносим дисциплины, модули, МДК из примерной программы
5. Планируем распределение вариативной части. Вводим дополнительные предметы

6. Распределяем часы по семестрам
7. Проставляем промежуточную аттестацию
8. Выделяем практические, лабораторные работы
9. Рассчитываем минимальный объем самостоятельной работы с учетом праздников, индивидуального проекта и требований ФГОС СПО. Выделяем часы самостоятельной работы

10. Проверяем промежуточную аттестацию. Вводим комплексные формы аттестации

11. Составляем матрицу компетенций

12. Проверяем учебный план на ошибки. Корректируем.
13. Составляем пояснительную записку.
14. Сбрасываем план в Excel. Корректируем наименования столбцов.
15. Сокращаем учебный план до запланированного минимума

16. Сокращаем учебный план до запланированного минимума

2 план. 43.02.13. Технология парикмахерского искусства
Все этапы те же, что и в первом плане, за исключением общеобразовательного цикла. Общеобразовательный цикл сформирован на основании имеющегося плана

Результат:




Вывод: вы можете разрабатывать планы и программы с ошибками. Они даже могут пройти через одну проверку (например, лицензирование). Однако работать по ним приходится не один год. У другого проверяющего, эксперта, на другой проверке ошибки все равно обнаружатся. И чем позже это будет сделано, тем больше последствий будет. И переписывание журналов с начала обучения — не самое тяжелое.
По опыту общения с коллегами скажу, что проверка выполнения ФГОС СОО с каждым годом становится все более распространенной. Не ждите проверок. Изучайте документы сейчас. Выполняйте требования. Не знаете как — приходите на обучение. Спрашивайте в личке.