Сегодня я предложила вам познакомиться с видеоразбором учебного плана: Анализ учебного плана по ФГОС по ТОП-50.
Сориентироваться в новой нормативной базе непросто, особенно выполняя параллельно с созданием учебного плана массу других обязанностей.
Именно поэтому обучение — самый короткий путь к получению навыков создания новых документов, выполнения новых требований.
Если у вас есть время, желание, возможность изучить нормативную базу самостоятельно — эти знания будут ценными. Но такое изучение занимает много времени и опасно эффектом «замыленного взгляда», когда некоторые вещи кажутся очевидными, а на самом деле являются всего лишь привычной традицией, которая в определенный момент начинает противоречить законодательству.
По результатам просмотра видео я уже получила вопросы. Большая часть заданных вопросов рассматривается в обучающем курсе, по демонстрационному экзамену планирую записать отдельные вебинары, завтра-послезавтра запишу видео с обзором новых ФГОС СПО
Коротко отвечу на некоторые вопросы, но подробности со ссылками и обоснованием приводит не буду
Вопрос 1.
общеобразовательный цикл — предусматривается ли самостоятельная работа студентов на первом курсе в учебном плане?
Ответ. Вопрос сформулирован не совсем корректно. В общеобразовательном цикле самостоятельная работа должна быть обязательно, это требование ФГОС СОО
Вопрос 2.
Как отобразить индивидуальный проект в учебном плане?
Ответ. Один из вариантов — выделить время (самостоятельную работу в общеобразовательном цикле) и внести в пояснительную записку
Вопрос 3.
Можно ли проводить экзамены на первом курсе в первом семестре?
Ответ. Можно. У вас единственное ограничение — не более 8 экзаменов в год
Вопрос 4.
Ничего не сказано в презентации про демонстрационный экзамен и адаптационные дисциплины.
Ответ. Демонстрационный экзамен требует отдельного большого обучения. Сейчас есть обязательное требование ДЭ в ППКРС, этот вопрос отражен в учебном курсе. В остальных случаях ДЭ вводится на усмотрение образовательной организации, хотя в программе ППССЗ в ГИА есть нюансы, связанные с трактовкой формулировок по ГИА
Адаптационные дисциплины должны быть — это требование ФГОС, в видеоанализе это показано. Как их включить оптимально — в обучающем курсе 2 способа предложены.
Вопрос 5.
Что делать с консультациями? Они совершенно необходимы, особенно перед экзаменами, но абсолютно непонятно как их отразить не нарушая ФГОС
Ответ. Если кратко, то во ФГОС 3+ однозначного, правильного решения по консультациям нет, во ФГОС по ТОП-50 и новых ФГОС они должны планироваться из общего фонда часов