Сегодня я предложила вам познакомиться с видеоразбором учебного плана: Анализ учебного плана по ФГОС по ТОП-50.
Сориентироваться в новой нормативной базе непросто, особенно выполняя параллельно с созданием учебного плана массу других обязанностей.
Именно поэтому обучение — самый короткий путь к получению навыков создания новых документов, выполнения новых требований.
Если у вас есть время, желание, возможность изучить нормативную базу самостоятельно — эти знания будут ценными. Но такое изучение занимает много времени и опасно эффектом «замыленного взгляда», когда некоторые вещи кажутся очевидными, а на самом деле являются всего лишь привычной традицией, которая в определенный момент начинает противоречить законодательству.
По результатам просмотра видео я уже получила вопросы. Большая часть заданных вопросов рассматривается в обучающем курсе, по демонстрационному экзамену планирую записать отдельные вебинары, завтра-послезавтра запишу видео с обхором новых ФГОС СПО
Коротко отвечу на некоторые вопросы, но подробности со ссылками и обоснованием приводит не буду
Вопрос 1. общеобразовательный цикл — предусматривается ли самостоятельная работа студентов на первом курсе в учебном плане?
Ответ. Вопрос сформулирован не совсем корректно. В общеобразовательном цикле самостоятельная работа должна быть обязательно, это требование ФГОС СОО
Вопрос 2. Как отобразить индивидуальный проект в учебном плане?
Ответ. Один из вариантов — выделить время (самостоятельную работу в общеобразовательном цикле) и внести в пояснительную записку
Вопрос 3. Можно ли проводить экзамены на первом курсе в первом семестре?
Ответ. Можно. У вас единственное ограничение — не более 8 экзаменов в год
Вопрос 4. Ничего не сказано в презентации про демонстрационный экзамен и адаптационные дисциплины.
Ответ. Демонстрационный экзамен требует отдельного большого обучения. Сейчас есть обязательное требование ДЭ в ППКРС, этот вопрос отражен в учебном курсе. В остальных случаях ДЭ вводится на усмотрение образовательной организации, хотя в программе ППССЗ в ГИА есть нюансы, связанные с трактовкой формулировок по ГИА
Адаптационные дисциплины должны быть — это требование ФГОС, в видеоанализе это показано. Как их включить оптимально — в обучающем курсе 2 способа предложены.
Вопрос 5. Что делать с консультациями? Они совершенно необходимы, особенно перед экзаменами, но абсолютно непонятно как их отразить не нарушая ФГОС
Ответ. Если кратко, то во ФГОС 3+ однозначного, правильного решения по консультациям нет, во ФГОС по ТОП-50 и новых ФГОС они должны планироваться из общего фонда часов
Напоминаю, что составление учебных планов (и соответственно, образовательных программ) существенно отличается от программ по ФГОС СПО 3+.
Материалы обучения созданию учебных планов по новым ФГОС СПО можно приобрести здесь:
http://gid-edu.justclick.ru/order/UP_TOP-50_jan_2017/
Стоимомть — 3000 руб.
(Если вы не можете воспользоваться яндекс-деньгами, есть возможность перечислить деньги напрямую на карту сбербанка, для этого напишите письмо на gid-edu@gid-edu.ru)
В материалы входят три вебинара, презентации к ним и вспомогательные материалы, на которых основан обучающий курс. Примерный план обучающих материалов можно посмотреть здесь: https://yadi.sk/i/xPy-SRIq3RL6wE
В курсе рассмотрена нормативная база создания учебных планов по новым стандартам, методика расчета учебного плана и подходы к планированию общеобразовательного цикла.
С наилучшими пожеланиями,
Александра Шевченко
Сайт: www.gid-edu.ru
Вконтакте: https://vk.com/metodist1000
Facebook: https://www.facebook.com/groups/299585820448494/
Поделитесь информацией с коллегами, возможно кто-то еще не знает о существовании этого проекта или пытается решать проблемы самостоятельно.