ФГОС — Гид образования

Здесь стоит оговорить версию ФГОС. Она сильно влияет на планирование.

Когда мы работаем по ФГОС поколения 3+, фонд времени на аттестацию определен в неделях. Как правило за год выделяется 2 недели на аттестацию, легко можно просчитать по учебному плану, сколько экзаменов проводится в это время и дальше уже рассчитывать. Свободные дни при этом останутся обязательно: как правило 1 экзамен=1 дню, за год можно израсходовать только 8 экзаменов, а 2 недели — это 10-12 дней. При этом 8 экзаменов — это максимум, а может быть 6, или 4, или 1.

Обратите внимание, я не говорю о часах. Я говорю о неделях и днях. Потому что именно так заложено во ФГОС. Мы должны выдать эти 2 недели на ПА, и никого не волнует, сколько пройдет экзаменов и какова их длительность. Можно запланировать устный экзамен по часу на человека, можно сделать письменный — по образцу школ: 4 часа пишут, потом педагог проверяет работу. При этом в первом случае пойдет в тарификацию количество студентов* время на одного студента. Во втором случае в тарификацию пойдет 4 часа (или другая продолжительность экзамена) + время на проверку работы *количество студентов. Т.е экзамен для студента может длиться и час, и 6 часов — это никак законом не урегулировано.

В ситуации со ФГОС 4 поколения подход другой. Слова «день», «неделя» не употребляются во ФГОС, все фонды даны в часах, мы расписываем каждый час образовательной программы. Самая простая система планирования при шестидневке, когда мы каждый день ставим нагрузку 6 часов. Экзамен традиционно — отдельный день. А день — 6 часов. Каждый студент должен получить ВСЕ часы из ФГОс. Иначе пойдет невыполнение ФГОС. Значит, если стоит день экзамена, значит, для каждого студента это должен быть 6-часовой экзамен. При пятидневке чуть сложнее, нужно просчитывать неделю заранее, и некоторые экзамены могут оказаться 8-часовыми.

Если вы поставите по новым ФГОС экзамен равным часу для студента, автоматически недополученная нагрузка за этот день должна лечь на другие дни недели. Теоретически никто не мешает в день экзамена поставить пары. Законодательно преград к этому нет. Но мне кажется, так мы ускорим разрушение образования. Впрочем, выбор остается за образовательной организацией.

И напоследок экзамен по модулю. Как и другие формы аттестации, этот экзамен полностью регулируется образовательной организацией. Отличие в том, что модуль намного крупнее, чем дисциплины или МДК и экзамен можно планировать как на один, так и на два-три дня. А дальше включается та же логика просчета часов. Если это один день — ситуация описана выше, если 2-3 дня — удваиваете или утраиваете нагрузку в часах. Это в кратком изложении

Жду ваших вопросов 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *