Не все просматривают блог полностью. Между тем в обсуждениях тоже интересные вопросы поднимаются. Привожу вопрос с ответами (спасибо за помощь, Диана)
Добрый день, Александра. Подскажите, какие сопутствующие документы должны быть в обязательном порядке у рабочих программ? У нас всегда были две экспертизы : техническая и содержательная, подписанные методистом и работодателем (соответственно). Нам сделали замечание, что оба вида экспертиз необходимо подписывать у методиста. Так ли это? На какие документы можем сослаться. Может нам вообще поменять экспертизы на рецензии?? Помогите, пожалуйста
Диана Савицкая
Светлана, позвольте вмешаться. Я прошла и то, и другое. Рецензия или экспертиза — непринципиально для проверки. Главное это то, что указано в вашем локальных актах. Каких? 1. Устав ОО. Там говорится о том, кто\ или какой орган утверждает, какой рассматривает и с кем согласовывать. Отсюда в каждой программе должен быть гриф об этом. Любая проверка начинается с Устава. 2. ОПОП и Пояснительная записка к ней. Там заключение работодателей. И тут момент: если есть ОБЩЕЕ заключение работодателя ко всей ОПОП, то к каждой рабочей программе заключения не надо (см. ФГОС и Приказ 464), несмотря на то, что рабочие программы модулей требуют заключения, а дисциплин нет. 3. Совсем для перфекционистов: Положение о рабочих программах, где есть пункт о том, как и кто проверяет рабочие программы. Но с Уставом должно коррелировать
От меня
Формирование образовательной программы определяете только вы и только в своих локальных актах. По отдельным компонентам (практика, ГИА, фосы) есть требования по рассмотрению, согласованию, утверждению с работодателями. Но в большинстве случаев ваши внутренние экспертизы регулируете только вы. Никаких внешних документов вам никто не даст. Вот, например, цитата из письма Минпросвещения. Вопрос, правда, был по заполнению дипломов, но вступительная часть хорошо показывает, что внутри программы никто вам указывать структуру и порядок никто не может