Вопрос от подписчика — Гид образования

Предметно-цикловые комиссии

ПЦК регулируется только вашими локальными актами. На самом деле вы можете работать с методсоветом, цикловыми комиссиями, предметно-цикловыми комиссиями, предметными комиссиями, их сочетаниями или создать свой органи для решения рабочих вопросов.

ПЦК нужны для решения вопросов, который для педсовета либо слишком мелкие, либо затянут заседание, а в одиночку не решаются. Вводите новые бланки для педагогов — обсудить, откорректировать, научить заполнять легче не на педсовете и не индивидуально, а на ПЦК .

Нужно вычитать профстандарт и выбрать, какие его элементы внести в программу и в какие части программы вносить? Для педсовета лучше оставить уже готовое решение, а вычитку произвести на заседании ЦК. Одиночные чтения профстандарта приведут к большим затратам времени. Нужно выработать единые подходы к урокам, обсудить предметную неделю, провести комплексное мероприятие — на заседании ЦК это проще сделать.

Поскольку работа в ПЦК может оплачиваться, необходимо фиксировать протоколы. Обязательно составить план на год, можно оттолкнуться от плана работы заведения и плана по педсоветам, готовить материалы к ним. Готовится утверждение программы ГИА — где и кто ее создаст? Не на педсовете же это делать, на заседаниях ПЦК можно обсудить, при необходимости откорректировать программы ГИА. На педсовете будут все программы, вы вычитывать их все на педсовете не будете, а на заседании ПЦК — вполне возможно и даже нужно. Все принятые решения, которые будут обязательны к выполнению педагогами тоже можно и нужно зафиксировать в протоколах и приложениях к ним.

Приведу пример. В период, когда в учебных планах просчитывался процент практикоориентированности, иностранный язык забирал на себя большой процент практики. В учебном заведении было принято решение показывать 30% от предмета как теоретические занятия, остальную чать — практической. Оформление рабочих программ и подходов к ведению предмета оставили для предметной комиссии по иностранным языкам. На комиссии была принята форма программы по иностранному языку: в содержательной части отражались грамматика, синтаксис и теоретические аспекты, а наименования тем отвечали за лексическую составляющую и привязку к профессии/специальности. Там же. на предметной комиссии выработали общую схему типового урока иностранного языка, которая давала в каждом занятии 30% теории и 70% практики. Решать все эти вопросы с преподавателями других дисциплин и модулей — это тратить время других педагогов, а заседание предметной комиссии позволило привести к общему знаменателю систему преподавания языков в заведении.

Обязательные документы для работы педсовета и комиссий — план работы, положения о них, протоколы заседаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *