7 вопросов при подготовке к аккредитации — Гид образования

Обязательна ли рецензия на программы практик? Или можно акт согласования. Прописано в нашем положении по практике

Если вы в своем локальном акте закрепили документ, он должен быть обязательно, даже если больше ни у кого такого документа нет. Если же в вашем локальном акте слово «рецензия» не звучит, то согласования достаточно.

Дополнительно нужно согласовать формы отчетности и оценочный материал прохождения практики и показать, что работодатели участвовали определении

— процедуры оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики,

— оценке таких результатов; формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися в период прохождения практики.

Это требования 291 приказа. Каким документом будете показывать — актом согласования, протоколом заседания ЦК с участием работодателей, рекомендациями работодателей в письменном виде или еще каким-либо документом — решать вам

Обучение всегда начинается с 1 сентября. Это знаем. У нас один диспетчер по расписанию с вузом. Всё время пытается нас приравнять к Вузу . И не понимает, почему мы не можем с 3 сентября начинать, например , как в этом учебном году ? Как это грамотно объяснить? Это же ФГОС и закон об образовании. Я правильно, понимаю?

Это приказ 464:
25. Учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации образовательной программы среднего профессионального образования в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения — не более чем на три месяца.

Приказы к исполнению обязательны

Надо ли, хранить расписания всех промежуточных аттестаций и какой срок, пока обучаются студенты?

Расписание — документ внутренний, по номенклатуре хранится год. Но не уточняется, год календарный или учебный . Для подстраховки оставляйте 2 года, а потом составляйте акт списания и не храните.

Как выходить из ситуации с количеством экзаменов в неделю промежуточной аттестации, если количество их 4. Это по ФГОС 3+. Мы решили так. Прописали в своём локальном акте, что возможно проведение экзамена следующий день после окончания изучения дисциплины. Не сталкивались ли Вы с этим вопросом? Потому что недель промежуточных катастрофически не хватает.

Вы решили правильно. Подстраховка лишней не будет. Дополнительно я бы советовала эту фразу и в пояснительной записке указать

На новые актуализированные стандарты должна быть на первое сентября 2018 года вся образовательная программа полностью? И рабочие программы? И практик? ФОС? И иные методические материалы? Всё согласовано с работодателем?

Да, программы вплоть до ГИА должны быть полностью. Обязательно согласование по практикам (я писала выше), желательно по модулям, распределению вариативки и в целом на программу. По отдельным дисциплинам, мдк требования согласования нет

«обязана обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы». Это идёт речь про индивидуальные планы или всё таки в вариативной части надо давать право выбора для студентов

Это только ФГОС 3+ и действительно относится к индивидуальным программам. Показываете это локальным актом (он у вас должен быть), если есть студенты с таким планом — показываете по ним документацию.

Я не очень понимаю, откуда видно, что должна быть переподготовка по пед образованию. «7.15. Реализация ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Доля штатных преподавателей, реализующих дисциплины и модули профессионального учебного цикла, должна составлять не менее 60 процентов. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.»? Только то что написаны педагогическими? Смотреть проф. стандарт или квалиф. характеристики? В законе вообще педагогические работники, не кадры.

Это требования профстандарта, он с 1 января 2017 года действует:
Преподаватель
Требования к образованию и обучению

  • Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
  • Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
  • При отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства
  • Для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам — программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года
  • Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда
  • Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года

Кроме того по ЕТКС преподаватель тоже есть требование педобразования:
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *